Руководство по прохождению цепочки загадок “Тайный камень” (the Secret Stone), появившейся 21 мая 2018 года с обновлением 22 “Наследие некроманта” (Legacy of the Necromancer).
Страница на lotro-wiki: https://lotro-wiki.com/index.php/The_Secret_Stone
Руководство на department of strategery: https://departmentofstrategery.wordpres … et-stones/
Для открытия цепочки необходимо выполнить квест “Introduction: Northern Mirkwood”, дающийся автоматически на 115 уровне, по которому надо поговорить с Галадриэль (на дереве в Карас Галадоне или при дворе Келеборна в зале присяги эльфов) и дойти от неё к Трандуилу в Фелеготе (в Эрин Ласгалене, то есть северном Мирквуде): https://lotro-wiki.com/index.php/Quest: … n_Mirkwood
Цепочка начинается в Эреборе, с томика (A), лежащего на верхнем этаже северо-западной стены Чертогов под горой. Квест активируется только при приближении к томику. Прочитав стихотворение, идём к Торину Третьему (B), после чего начинаем искать странички с подсказками. Первая из них (C) находится на верхней полке юго-восточного угла Чертогов под горой, и написано на ней Хелед-зарам, т.е. озеро Зеркальное (Mirrormere), у восточного выхода из Мории в Лотлориэн.
На постаменте у южного края озера Зеркального (Lothlórien, 14.1S, 76.3W) в ночное время появляются руны Бинах-рам. Обнаружив их, идём снова к Торину Третьему в Эребор. Торин переводит это слово как “безымянный” (nameless).
Дальше, если времени мало, можно не читать, а сразу ехать в Зудругунд в Энедвайте.
===========================================================================================================================
А если время есть, то вот: от Эребора до Эсгарота на ландшафте разбросано девять сундуков, в каждом из которых лежит обрывок страницы старого тома. На каждом обрывке зашифрована строчка стихотворения. Шифр использует в качестве алфавита последовательность N A M E L S B C D F G H I J K O P Q R T U V W X Y Z (т.е. N вместо A, A вместо B, M вместо C и далее по вышеприведённому порядку). Разгадали это, кстати, не подстановкой букв из слова-подсказки nameless, а при помощи дешифровщика quipquip.com, и ещё и ошибку на четвёртом обрывке нашли (он начинается с R, а должен – с Q).
Координаты сундуков и надписи на обрывках в них следующие:
26.3N, 25.7W Znqnbcnqns dr wclql tcl gly qlindjr.
21.0N, 29.0W Ujelq bunqe. Yku wdhh jlle tk oqlrljt tclrl:
21.8N, 25.6W Edsslqljt rtkjl, enqg nje rtqkjb.
28.5N, 24.7W Rltqdlvle sqki tcl ello odt,
29.3N, 29.0W Ujelq bunqe ks tcl bjnwdjb kjl.
26.4N, 21.6W Bkhe, idjle nje skqble dj ikqdn.
16.9N, 31.0W Ujtdh yku ckhe tclrl dtlir, tcl wny wdhh qlindj rcut.
17.2N, 22.0W Jkjl aut tcl hdjl ks Euqdj iny gjkw ks dt, aut
26.5N, 29.8W Euqdjr skhg, alwnql wcnt huqgr djrdel.
В результате дешифрования выходит стихотворение:
Zaragharaf is where the key remains. (Зарагхараф – там находится ключ.)
Under guard. You will need to present these: (Под охраной. Надо будет дать это:)
Different stone, dark and strong. (Иной камень, тёмный и крепкий.)
Retrieved from the deep pit (Извлечённый из глубокой копи)
Under guard of the gnawing one. (Охраняемой глодающим.)
Gold, mined and forged in moria. (Золото, добытое и выкованное в Мории.)
Until you hold these items, the way will remain shut. (Пока не будет этих вещей, путь будет закрыт.)
None but the line of Durin may know of it, but (Никто кроме потомков Дурина не знает об этом, но)
Durins folk, beware what lurks inside. (потомки Дурина, берегитесь того, что таится внутри.)
В стихотворении масса полезного для будущих поисков, но пока взглянем на первые буквы строчек: Zudrugund (Зудругунд, если кто не понял). Туда и едем.
===========================================================================================================================
Итак, в Зудругунде (а он – в Энедвайте, 65.6S, 8.5W) на верхнем этаже на столе лежит очередная страничка с надписью “Чертоги Торина”.
В Чертогах Торина нам нужен гном Орринг (Orring, https://lotro-wiki.com/index.php/Quest:The_Mad_Dwarf). Он сидит на полу в юго-восточном углу Чертога мастеров наверху – добраться к нему можно по выступу, ведущему вдоль стены за массивную постройку у новичка деревообработчика (Novice Woodworker) и новичка портного (Novice Tailor). Можно ориентироваться по квестовому кольцу на карте. Сознание Орринга затуманено камнем, но он направляет нас в Морию, в Нуд-мелек (Nud-melek).
В Нуд-мелеке, на юге Второго чертога рядом с гномом Глумуром (Glúmur, 9.1S, 101.6W), лежит ещё страница – теперь с цветком и надписью “Nauthlandir” на тенгваре.
Едем в Карас Галадон, там у конюшни на скамеечке сидит Галатриль (Galathril, 15.3S, 68.2W).
Галатриль отправляет нас за цветком в Энтов лес (Entwood, то есть ту часть Фангорна, которая становится доступна после затопления Изенгарда). Он растёт у самого западного из обозначенных на карте нагромождений камней (41.1S, 82.6W).
Возвращаемся с цветком к Галатриль в Карас Галадон, берём у неё отвар и везём его Оррингу в Чертоги Торина. Орринг, выпив, сообщает имя хранителя ключа – Рунварт (Rúnvarth).
Зарагхараф (Zaragharaf) из первой строчки собранного ранее стиха похоже на Зараргхараф (Zarârgharâf) – закуток в углу Тарак-Базана на Дороге Дурина (Durin’s Way), рядом со входом в пещеру летучих мышей. Слева от входа в пещеру расположена дверь (4.3S, 110.1W), на пороге которой подбираем ещё одну страничку.
Прочитав страничку, едем за гномом Рунвартом (Rúnvarth) в Отрикар (Othrikar) в Северное нагорье (North Downs). В Отрикаре находим гнома Луки (Lúki, 6.9S, 45.1W), который зовёт из дома искомого Рунварта. Рунварту нужно принести чёрный адамант (black adamant, добывается в Мордоре и Северном Мирквуде), слиток казад-золота (khazâd-gold ingot, выплавляется из казад-скарна из Мории и Лотлориэне) и обглоданный кусок металла. Что интересно, адамант и слиток Рунварт потом вернёт обратно, поэтому, если делаем квест вдвоём или в группе с кем-то, одного комплекта хватит на всех.
Кусок металла добываем в Скамфиле, в его левой стороне (с кергримами), в пещере второго босса – кергрима Старого глодателя (Old Gnawer). Кусок активируется в пещере только при появлении игрока, находящегося на нужном этапе квеста.
Рунварт выковывает ключ, и мы везём его Торину в Эребор. Выясняется, что в стене зала к востоку от трона есть замочная скважина, а сама тайная комната – прямо под троном. Остальное – дело техники, камень и козлик нас уже ждут.