Ветер с Долгого озера, Evernight, LOTRO

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ветер с Долгого озера, Evernight, LOTRO » Руководства по содержанию обновлений » Цепочки загадок “Тайный камень” 2018 и 2020


Цепочки загадок “Тайный камень” 2018 и 2020

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Руководство по прохождению цепочки загадок “Тайный камень” (the Secret Stone), появившейся 21 мая 2018 года с обновлением 22 “Наследие некроманта” (Legacy of the Necromancer).

Страница на lotro-wiki: https://lotro-wiki.com/index.php/The_Secret_Stone
Руководство на department of strategery: https://departmentofstrategery.wordpres … et-stones/

Для открытия цепочки необходимо выполнить квест “Introduction: Northern Mirkwood”, дающийся автоматически на 115 уровне, по которому надо поговорить с Галадриэль (на дереве в Карас Галадоне или при дворе Келеборна в зале присяги эльфов) и дойти от неё к Трандуилу в Фелеготе (в Эрин Ласгалене, то есть северном Мирквуде): https://lotro-wiki.com/index.php/Quest: … n_Mirkwood

Цепочка начинается в Эреборе, с томика (A), лежащего на верхнем этаже северо-западной стены Чертогов под горой. Квест активируется только при приближении к томику. Прочитав стихотворение, идём к Торину Третьему (B), после чего начинаем искать странички с подсказками. Первая из них (C) находится на верхней полке юго-восточного угла Чертогов под горой, и написано на ней Хелед-зарам, т.е. озеро Зеркальное (Mirrormere), у восточного выхода из Мории в Лотлориэн.
http://forumupload.ru/uploads/0019/4c/f6/2/t500724.jpg
На постаменте у южного края озера Зеркального (Lothlórien, 14.1S, 76.3W) в ночное время появляются руны Бинах-рам. Обнаружив их, идём снова к Торину Третьему в Эребор. Торин переводит это слово как “безымянный” (nameless).
Дальше, если времени мало, можно не читать, а сразу ехать в Зудругунд в Энедвайте.

===========================================================================================================================

А если время есть, то вот: от Эребора до Эсгарота на ландшафте разбросано девять сундуков, в каждом из которых лежит обрывок страницы старого тома. На каждом обрывке зашифрована строчка стихотворения. Шифр использует в качестве алфавита последовательность N A M E L S B C D F G H I J K O P Q R T U V W X Y Z (т.е. N вместо A, A вместо B, M вместо C и далее по вышеприведённому порядку). Разгадали это, кстати, не подстановкой букв из слова-подсказки nameless, а при помощи дешифровщика quipquip.com, и ещё и ошибку на четвёртом обрывке нашли (он начинается с R, а должен – с Q).
http://forumupload.ru/uploads/0019/4c/f6/2/t306400.jpg
Координаты сундуков и надписи на обрывках в них следующие:
26.3N, 25.7W     Znqnbcnqns dr wclql tcl gly qlindjr.
21.0N, 29.0W    Ujelq bunqe. Yku wdhh jlle tk oqlrljt tclrl:
21.8N, 25.6W    Edsslqljt rtkjl, enqg nje rtqkjb.
28.5N, 24.7W    Rltqdlvle sqki tcl ello odt,
29.3N, 29.0W    Ujelq bunqe ks tcl bjnwdjb kjl.
26.4N, 21.6W    Bkhe, idjle nje skqble dj ikqdn.
16.9N, 31.0W    Ujtdh yku ckhe tclrl dtlir, tcl wny wdhh qlindj rcut.
17.2N, 22.0W    Jkjl aut tcl hdjl ks Euqdj iny gjkw ks dt, aut
26.5N, 29.8W    Euqdjr skhg, alwnql wcnt huqgr djrdel.

В результате дешифрования выходит стихотворение:
Zaragharaf is where the key remains. (Зарагхараф – там находится ключ.)
Under guard. You will need to present these: (Под охраной. Надо будет дать это:)
Different stone, dark and strong. (Иной камень, тёмный и крепкий.)
Retrieved from the deep pit (Извлечённый из глубокой копи)
Under guard of the gnawing one. (Охраняемой глодающим.)
Gold, mined and forged in moria. (Золото, добытое и выкованное в Мории.)
Until you hold these items, the way will remain shut. (Пока не будет этих вещей, путь будет закрыт.)
None but the line of Durin may know of it, but (Никто кроме потомков Дурина не знает об этом, но)
Durins folk, beware what lurks inside. (потомки Дурина, берегитесь того, что таится внутри.)

В стихотворении масса полезного для будущих поисков, но пока взглянем на первые буквы строчек: Zudrugund (Зудругунд, если кто не понял). Туда и едем.

===========================================================================================================================

Итак, в Зудругунде (а он – в Энедвайте, 65.6S, 8.5W) на верхнем этаже на столе лежит очередная страничка с надписью “Чертоги Торина”.
http://forumupload.ru/uploads/0019/4c/f6/2/t492004.jpg
В Чертогах Торина нам нужен гном Орринг (Orring, https://lotro-wiki.com/index.php/Quest:The_Mad_Dwarf). Он сидит на полу в юго-восточном углу Чертога мастеров наверху – добраться к нему можно по выступу, ведущему вдоль стены за массивную постройку у новичка деревообработчика (Novice Woodworker) и новичка портного (Novice Tailor). Можно ориентироваться по квестовому кольцу на карте. Сознание Орринга затуманено камнем, но он направляет нас в Морию, в Нуд-мелек (Nud-melek).
В Нуд-мелеке, на юге Второго чертога рядом с гномом Глумуром (Glúmur, 9.1S, 101.6W),  лежит ещё страница – теперь с цветком и надписью “Nauthlandir” на тенгваре.
http://forumupload.ru/uploads/0019/4c/f6/2/t458962.jpg
Едем в Карас Галадон, там у конюшни на скамеечке сидит Галатриль (Galathril, 15.3S, 68.2W).
Галатриль отправляет нас за цветком в Энтов лес (Entwood, то есть ту часть Фангорна, которая становится доступна после затопления Изенгарда). Он растёт у самого западного из обозначенных на карте нагромождений камней (41.1S, 82.6W).
Возвращаемся с цветком к Галатриль в Карас Галадон, берём у неё отвар и везём его Оррингу в Чертоги Торина. Орринг, выпив, сообщает имя хранителя ключа – Рунварт (Rúnvarth).
Зарагхараф (Zaragharaf) из первой строчки собранного ранее стиха похоже на Зараргхараф (Zarârgharâf) – закуток в углу Тарак-Базана на Дороге Дурина (Durin’s Way), рядом со входом в пещеру летучих мышей. Слева от входа в пещеру расположена дверь (4.3S, 110.1W), на пороге которой подбираем ещё одну страничку.
Прочитав страничку, едем за гномом Рунвартом (Rúnvarth) в Отрикар (Othrikar) в Северное нагорье (North Downs). В Отрикаре находим гнома Луки (Lúki, 6.9S, 45.1W), который зовёт из дома искомого Рунварта. Рунварту нужно принести чёрный адамант (black adamant, добывается в Мордоре и Северном Мирквуде), слиток казад-золота (khazâd-gold ingot, выплавляется из казад-скарна из Мории и Лотлориэне) и обглоданный кусок металла. Что интересно, адамант и слиток Рунварт потом вернёт обратно, поэтому, если делаем квест вдвоём или в группе с кем-то, одного комплекта хватит на всех.
Кусок металла добываем в Скамфиле, в его левой стороне (с кергримами), в пещере второго босса – кергрима Старого глодателя (Old Gnawer). Кусок активируется в пещере только при появлении игрока, находящегося на нужном этапе квеста.
http://forumupload.ru/uploads/0019/4c/f6/2/t585367.jpg
Рунварт выковывает ключ, и мы везём его Торину в Эребор. Выясняется, что в стене зала к востоку от трона есть замочная скважина, а сама тайная комната – прямо под троном. Остальное – дело техники, камень и козлик нас уже ждут.

0

2

Руководство по прохождению второй части цепочки загадок “Тайный камень” (the Secret Stone), появившейся 13 мая 2020 года с обновлением 26.1 “Туманы Глухоманья” (Mists of Wilderland).

Тема обсуждения и разгадок на офисайте: https://www.lotro.com/forums/showthread … -the-Clues

Для открытия второй части цепочки необходимо выполнить первую её часть (см. начало этой темы и https://lotro-wiki.com/index.php/The_Secret_Stone), а также цепочку, начинающуюся с квеста “Beneath the Fold” (https://lotro-wiki.com/index.php/Quest:Beneath_the_Fold) у Наина в Ярнфасте (Járnfast) в Железных Холмах (the Iron Hills, 28.4N, 3.6W). Цепочка Наина приведёт в инстанс 120 уровня (уровень не меняется) прямо под его Троном – “Воющую яму” (the Howling Pit), в котором с последнего босса Хразлы (прерывать, прерывать и ещё раз прерывать, а каждые 25 секунд прекращать бить ближним боем!) падает ненадеваемое (пока) ожерелье Ашмар-абан (Ashmâr-abân). В инстансе постепенно нарастает уровень мордорской тьмы, достигая на последнем боссе уровня 200. Об инстансе: https://lotro-wiki.com/index.php/The_Howling_Pit, https://docs.google.com/document/d/1pSc … u458wc3zr0

Начинается вторая цепочка с гнома Гримюра (Grimyr) справа от лесенки к трону Торина Третьего в Эреборе. После инстанса Торин отправляет нас искать Фретира (Frethir) в Мории, а тот стоит на островке с обломком моста в Каменных основаниях (Foundations of Stone, 4.1S, 97.7W). От Фретира плывём-бредём на восток, к Затенённой пещере (Shadowed Cave https://lotro-wiki.com/index.php/The_Shadowed_Cave); сама пещера находится здесь: 14.0S, 95.4W, а дойти до неё можно только по поднимающейся вверх, к своду тоннеля, дорожке, начинающейся примерно тут: 14.4S, 96.0W. Если мы спешимся и позовём Фретира рогом призыва, то уже на подходе к Затенённой пещере в левой стене тоннеля появится рычаг, открывающий тайную дверь в Коронную палату (Crown Chamber, 14.1S, 95.6W, https://lotro-wiki.com/index.php/The_Crown_Chamber).
В Коронной палате выясняется, что нам надо найти и принести туда четыре тайных камня. Откуда их нести, выясняется при прочтении и переводе четырёх надписей.

Первая надпись, “Щит от воющих ветров” (Shield against the howling winds), означает Стену бурь (Stormwall) в Серых горах (Ered Mithrin). Скрытый рычаг появится при приближении к точке 38.1N 43.1W, после чего откроется тайная дверь у 38.6N, 43.8W, в скале за колоннами полуобрушившегося моста. Внутри читаем две надписи: “Наследник железа держит свет во тьме” (The heir of iron holds the light in the darkness) и “Ашмарабан” (Ashmaraban). Получив ожерелье Ашмар-абан из Воющей ямы по квесту Наина (смотри начало руководства), относим его Наину, и берём у него новый квест по переделке Ашмар-Абана в предмет, который можно надеть. Надев его, спускаемся под трон Наина на нижний этаж (на котором находится дверь в Воющую яму) и буквально утыкаемся в кирпичную кладку боковой стены лесенки, по которой только что спустились. Лесенок на самом деле две, они параллельны, и нам из них нужна южная, рядом с которой на полу лежит листок. При этом в стенку надо именно уткнуться носом, потому что, если просто мимо пройти, ничего не произойдёт (и не забыть надеть Ашмар-абан)!
Говорят, что, если ожерелья нет, можно попросить ткнуться в стенку кого-то, у кого оно есть, но я не пробовал и не видел этого.
Если всё в порядке, то на стенке появляются надписи: “Символы его власти украшают его корону” (The symbols of his power adorn his crown) и Агламбазари (Aglâmbazari), что означает Мерцающие глубины (Glimmerdeep). Стало быть, в Мерцающие глубины и отправляемся, а дальше читаем руны строго в указанном порядке:
38.6N, 47.7W, справа от мостика перед входом в Мерцающие глубины (Glimmerdeep), надо прыгнуть в водопад;
23.4N 135.9W в инстансе Тикил Гунду (Thikil-gundu) с тыльной стороны статуи в первом же зале (статуя на один час, если смотреть от входа в зал);
24.2N, 135.4W в инстансе Тикил Гунду (Thikil-gundu) на верхнем этаже зала Афхан-биннин (Afhan-binnin) с тыльной стороны жеоды (гигантской яйцеобразной геологической полостью с кристаллами минералов внутри), причём довольно высоко от пола;
25.0N 136.0W в инстансе Тикил Гунду (Thikil-gundu) с тыльной стороны трона в зале Тикил-несад (Thikil-nesad).
После этого едем в Морию, в Зиракзигил (Zirakzigil), где лежит поверженный Гэндальфом балрог, и дёргаем за рычаги в упавших головах гномьих статуй в координатах: 14.4N, 109.0W; 14.8N 108.7W; 15.0N 109.0W; 15.1N 109.5W; 14.0N 109.5W. Поднимаемся в горку на самый верх, мимо Орлиного гнезда искателей (the Searcher’s Eyrie), и у точки 13.7N 110.0W находим древний ключ. Возвращаемся в палату (38.6N, 43.8W) у Стены бурь (Stormwall) в Серых горах (Ered Mithrin), открываем дверь внутри и получаем первый камень.

Вторая надпись, “Kâm lagûrz Flagzultaza Skrizgurzu” означает пещеру Кам Лагурз (Kâm Lagúrz) в регионе Лингрис в Мордоре. Входов в Кам Лагурз два: у дороги в Феннас Гост (Fennas Gost, 63.7S, 9.3E) и у болота Дат Нетрин (Dath Nethryn, 64.2S, 10.7E). Удобнее использовать первый из входов, потому что внутри пещеры придётся искать координаты 15.5N, 31.8E, где нам встретится кое-кто и скажет искать некие останки (в количестве семи штук).
Останки находятся: в инстансе Дар Нарбугуд (Dar Narbugud) после убийства Слепца (the Blind One) и Владычицы чумы (the Mistress), в инстансе Тёмные пещеры (Dark Delvings) после убийства Пожирателя пустоты (Void-eater, первый босс) и Глашатая рока (Doom-speaker, второй босс), в инстансе Шестнадцатый чертог после убийства Потерянного (the Lost One) и в инстансе Разлом (the Rift) после убийства двух Безымянных (Nameless) и Таурлаха (Thaurlach). Останки будут активироваться после убийства боссов неподалёку от них, в тех же комнатах.
Собрав останки, в Кам Лагурзе отдаём их тому самому кое-кому, но теперь ему надо, чтобы мы сказали какие-то слова. Между тем, на останках, как ни странно, были зашифрованные письмена:
TPDnamqvtinadwmkxyyyfgvnjqfrty tl
hmqxwapxgvtsrnryepthxmqktVKDVJ ZSM
avwddmwfnrcwsyhwgrhevzbjdhwtlh jDJME
atkCPAPnwvtwwjknsqmomgup
avcjclluiUFEHMRZirwlitnvdnvnsj spwbmae
hmvdadvchvkelusnjUCCNGJnffoezb jcxtqobtnk
tpdypqSZwzxebbtxszqayzivfi
Они были расшифрованы так:
ALL HAIL THE NAMELESS MOTHER
HER CHILDREN WHISPER THE NAME THROKHAR
ANXIOUSLY AWAITING THE CALL OF THEIR LORD
THE DAY OF HIS RETURN IS NEARING
THE SLUMBERING ONE SHALL HEAR OUR PLEA
AND ON THAT DARKEST DAY YOU WILL KNOW DESPAIR
HE WILL RISE FROM THE DEPTHS AND DEVOUR THE WORLD
Оставив только слова, выделенные заглавными буквами, получаем предложение “Здравствуй, Трохар, Властелин темнейших глубин” (Hail Throkhar, Lord of the Darkest Depths). Переводим его на гномий хуздул при помощи глоссария на трёх листочках, которые находятся в том же зале в Кам Лагурзе. Получается “Shamukh Uthrokhar, Uzbadu Bazari Uznanul”. Выделяем кое-кого, ждущего от нас слов, и пишем команду в чат: /say: Shamukh Uthrokhar, Uzbadu Bazari Uznanul
Всё, кое-кто радуется, а мы можем взять второй камень.

Третья надпись, “Рука упавшая, рука поднятая” (The hand fallen, the hand raised), указывает на Яму каменного чрева (Rockbelly Pit) в пределах Врат Торина в Эред Луине (войдя во Врата, при первой возможности поворачиваем на восток, 15.7S, 102.3W). Внутри Ямы поднимаемся на уровень вверх, дёргаем за рычаг, потом спускаемся к открывшейся двери и заходим в тайный зал, где нас посещает видение о том, как камень похищает тролль. Останки тролля находим быстро – выезжаем из Врат Торина и почти сразу поворачиваем налево и вниз, к замёрзшему озерцу. Теперь ищем крепкохвата – тот на северо-востоке Эред Луина, у Шпиля стражи (Wardspire, 17.8S, 90.1W). Ну и бегаем за похитителями камня дальше:
- находим гоблинов в Эвендиме, в Южном Эмин Уйале (Southern Emyn Uial, 9.8S, 74.6W);
- находим гаурадана в Эвендиме, в Северном Эмин Уйале, у Эльфийских ручейков (the Even-rills, Northern Emyn Uial, 3.3S, 69.0W);
- находим ангмарцев в Эвендиме, в Парт Адуиале, в Кандиахе (Candiach, Parth Aduial, 10.7S 64.8W);
- находим рейнджера в Северном нагорье на полях Форноста (Fields of Fornost, 12.3S 55.5W), а в пруду недалеко от него – последний след камня.
Сам камень находится в инстансе Карн Дум (Carn Dum) в самом замке Мордирита; между третьим и четвёртом мини-боссом в замке, поднимаясь по винтовой лестнице, обнаруживаем на одном из пролётов тело ангмарца и на этом же пролёте заходим в боковую дверь – там и берём третий камень.

Четвёртая надпись, “Над Землёй там лежит длинная тень, до запада протянув крылья тьмы” (Over the Land there lies a long shadow Westward reaching wings of darkness), указывает на Пути мёртвых (Paths of the Dead). Заходить в них ближе из Гондора, через вход недалеко от Морлада (52.9S, 66.6W). Внутри скрытый рычаг обнаруживается у точки 45.8S 74.1W (нажимаем DELETE, чтобы выделить рычаг, когда подходим к точке, и запрыгиваем в нужном направлении), а открываемая им дверь – у точки 43.6S, 73.9W.
В тайной комнате на двери висит охранная руна, которую надо снять. Для этого едем в Морию, в Каменные основания (Foundations of Stone). Недалеко от входа в Сумрачное убежище (Shadowed Refuge) стоит гном Марус (Marus, 13.1S, 101.2W), который поможет нам сделать устройство для снятия охранной руны. Ему нужно принести полированный гномоблеск (или как там ещё перевели dwarrowgleam, который полируют ювелиры уровня Ironfold), резец огня (Ironfold Chisel of Fire, который изготавливает кузнец уровня Ironfold) и обсидиановый рунный камень из хазад-меди (Khazad-copper Obsidian Rune-stone, который изготавливает ювелир уровня Supreme, при этом камень должен обязательно быть не крит-версией, крит-версия называется иначе и не подойдёт). И ещё понадобится древний резец – он лежит недалеко от палаты Мазарбула (Chamber of Mazarbul), в северо-западном тоннеле, недалеко от места, где в схватке “Битва за 21 чертог” появляются атакующие с севера орки (4.7S 106.0W).
Марус, получив древний резец, современный резец огня, рунный камень и самоцвет, изготовит устройство для снятия руны, с которым мы и возвращаемся в комнату на Путях мёртвых (43.6S, 73.9W). Там снимаем руну и берём четвёртый камень.

Вот теперь, со всеми четырьмя камнями, снова едем в Каменные основания, в Коронную палату (Crown Chamber, 14.1S, 95.6W). Ставим камни на места – а дальше всё просто и без загадок (только придётся мотаться к Торину Третьему в Эребор и обратно). В итоге там, где была Затенённая пещера (Shadowed Cave) открывается проход чуть дальше, где, у точки 14.1S, 94.9W, срабатывает деяние на открытие инстанса “Палата теней” (Askâd-mazal, the Chamber of Shadows), который обещают поставить 20 мая 2020 года. И козлика ещё дать по квесту за прохождение.

0


Вы здесь » Ветер с Долгого озера, Evernight, LOTRO » Руководства по содержанию обновлений » Цепочки загадок “Тайный камень” 2018 и 2020


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно